Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы связанные с экспертизой технического состояния транспортных средств, оценкой транспортного средства, установлением причин условий обстоятельств ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, , носили общее родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в следствии изначально казалось бы близкие по направленности экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

На сегодняшний день фактически завершился этап по «расслоению» автоэкспертизы. * данная страница посвящена именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, востребованные в этой экспертизе: бампер, кузов, шасси, двигатель автомобиля, подвеска, электроприборы, коробка передач.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя. В связи с этим разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в ТС;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— определение момента возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до происшествия, либо в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли до ДТП, выяснить условия и момент их возникновения;
— в случае если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой именно преградой они возникли, с придорожным столбом, иным препятствием, бордюром, дорожным знаком, придорожным ограждением, встречным автомобилем, пешеходом.
— в случае если неисправность, дефект, поломка, недостаток возникли до ДТП, определить, являются ли они основанием для ДТП.
— Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются основной причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период технологического заводского цикла они возникли, в момент либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства, проектирования или конструирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли в результате неправильной эксплуатации автомашины определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.